суббота, 9 февраля 2013 г.

съемка фото с помощью поляризованного фильтра

Поделиться с друзьями Пообщаемся?

И вот вы приходите со всем этим на заранее выбранное место Здесь начинается самое главное: свет, композиция, творчество Об этом в следующей статье .

Рюкзак для техники лучше выбирать такой, чтобы в случае чего вы могли быстро распаковать и установить оборудование, пока не ушёл свет.

Скорее всего, придётся проводить много времени на одном месте, поджидая удачного момента для съёмки пейзажа: нужного света, времени суток, погоды и т.п. Поэтому позаботьтесь о своём удобстве пенке или раскладном стуле, чтобы сидеть. Если это летняя съёмка, учитывайте комаров . Если зимняя холод.

Фотограф, снимающий пейзажи, сродни бывалому туристу или охотнику. Поскольку ему приходится проводить много времени на природе, важно, чтобы одежда и обувь были практичными, удобными и соответствующими погоде. В случае дождя или густого тумана он должен быть готов защитить не только себя, но и аппаратуру, так что запас дождевиков и полиэтиленовой плёнки обязателен.

4. Экипировка фотографа

При съёмке днём на длинных выдержках (например, для «размазывания» воды) вам понадобятся серые фильтры разной плотности, чтобы уменьшить световой поток, проходящий через объектив, и избежать засветки.

Поляризационный фильтр отсекает поляризованный свет и делает цвета более насыщенными и контрастными. Например, с его помощью хорошо снимать белые облака на голубом небе, отражения в воде. Он также уменьшает или даже совсем убирает блики с блестящих поверхностей, поэтому будьте внимательны, снимая воду: поверхность реки или моря без бликов выглядит скучно. К счастью, вращая фильтр, можно регулировать степень его действия.

При съёмке пейзажа чаще всего используются градиентный и поляризационный светофильтры. Градиентный позволяет «притемнять» небо, чтобы оно не выглядело на снимках пересвеченным. Яркость неба обычно больше яркости нижней части снимка (травы, гор, воды и пр.), и градиентный фильтр позволяет уменьшать количество света, поступающее на плёнку или матрицу в этом месте.

Головка штатива должна поворачиваться плавно и надёжно закрепляться в нужном положении. Это особенно важно при съёмке панорам, когда нужно чтобы камера вращалась строго вокруг одной оси (иначе потом не получится качественно склеить части панорамы в графическом редакторе).

При выборе штатива в магазине обращайте внимание и на то, какой вес он может выдерживать. Цифра должна превышать вес вашей камеры не меньше, чем в полтора-два раза: вдруг вам захочется снимать тяжёлым длиннофокусным объективом.

Опытные фотографы-пейзажники советуют выбирать достаточно тяжёлый, устойчивый штатив, чтобы его не сбило случайным порывом ветра, иначе конец вашей камере. У многих современных штативов есть специальные крючки, к которым можно прицеплять груз для того, чтобы повысить устойчивость.

Еще одним обязательным предметом экипировки фотографа для съёмки пейзажа, является штатив. Ведь часто приходится снимать в условиях низкой освещённости на рассвете или на закате, а то и вообще ночью. При такой длинной выдержке съёмка с рук становится просто невозможной. Да и в ясный день, когда света хватает, штатив поможет избежать лишних сотрясений камеры и даст возможность сделать фотографии со звенящей резкостью.

Еще имейте в виду, что широкоугольные объективы дают заметные геометрические искажения по краям кадра. Поэтому либо снимайте так, чтобы потом кадр можно было обрезать, не потеряв сюжетно важных деталей, либо старайтесь использовать искажения в качестве художественного эффекта.

Чаще всего для съемки пейзажа выбирают короткофокусные объективы, у которых шире угол обзора и которые дают большую глубину резкости ( ГРИП ). Многие профессионалы предпочитают зумам объективы с фиксированным фокусным расстояниям, потому что благодаря более простой конструкции они дают лучшее качество картинки. Но можно использовать и короткофокусные зумы: 10 20 мм, 12 24 мм, 18 35 мм При этом нужно обязательно учитывать кроп-фактор вашей камеры ведь при урезанной матрице фокусное расстояние объектива увеличивается.

16 Янв 2012 Рубрика: ,

Размышления о цвете и фотографии

Съёмка пейзажа: оборудование и экипировка | Цветная память

Комментариев нет:

Отправить комментарий